Чего только не придумывают мошенники, чтобы завладеть деньгами и ценностями других граждан. Настоящей проблемой в Украине стали аферы, которые проворачивают злоумышленники в надежде присвоить деньги с чужих банковских счетов. И только милиция и внимательность клиентов банков смогут предупредить случаи мошенничества.
«В течение прошлого года и первого месяца года нынешнего, в милицию поступило ряд сообщений от жителей областного центра по краж денег с кредитных банковских карт, выпущенных одним из банков и которыми пользовались потерпевшие» - говорит начальник отдела уголовного розыска Сумского городского отдела УМВД майор милиции Павел Карабут.
По словам милиционера, злоумышленники, подозреваемые в совершении преступлений придумали целый ряд комбинаций, с помощью которых можно без труда, так сказать, «перевести» деньги из чужого кармана в свой собственной.
На сегодня сумские правоохранители установили личности трех злоумышленников, причастных к афере с банковскими счетами. Причем, один из фигурантов дела находится в местах лишения свободы, и оттуда, через мобильный телефон, давал указания своим сообщникам на воле, что и как делать. По данным милиции в группе было лицо, которое подыскивало потенциального клиента, «обрабатывала» его, а другой злоумышленник снимал деньги. Обнаруженная работниками милиции тройка умело пользовалась банковской услугой «экстренные деньги». Вот только деньги были чужие и на чужих банковских счетах.
Схема была не сложной, хотя и несколько запутанной. Например, давал кто-то из жителей города объявление в Интернете о продаже телевизора. Конечно же размещал и свой контактный номер телефона. Через некоторое время на мобилку звонит неизвестный и сообщает, что хотел бы приобрести этот телевизор и готов сразу же перечислить деньги, вот только ему необходимо знать номер банковской карты, куда эти деньги можно перечислить. Продавец диктует или направляет номер карты и все в ожидании прибыли. Но не тут то было. Через некоторое время продавцу поступает телефонный звонок уже от другого абонента, назвавшись работником банка, сообщает клиенту, что на его счет поступили деньги. Вот только зачислить их не может через какое-то технический сбой. Затем мошенник сообщает, что через несколько минут клиенту поступит СМС-сообщение с четырехзначным номером, а этот номер необходим якобы для того, чтобы разблокировать систему и «запустить» деньги, поступившие на банковский счет клиента. За минуту липовый банковский работник звонит еще и просит свою будущую жертву продиктовать номер СМС-сообщения. И не знает обманутый клиент банка, что в этот самый момент сам отдает в руки злоумышленников ключи от своих денег, фактически позволяя негодяям снять со счета 1-2 тысячи гривен. Именно такой лимит предусматривает услуга «экстренные деньги».
Своей будущей жертве злоумышленники звонят, так сказать, наугад. Называются работниками банка и говорят примерно следующее: «Лимит кредитной карты увеличен на одну тысячу гривен. Чтобы перечислить деньги на карту, вам сейчас придет СМС-сообщение из четырех цифр. Эти цифры Вам необходимо будет сообщить мне, как работнику банка, чтобы я мог «запустить» деньги на ваш счет». И действительно, клиент получает СМС-ку, которая фактически является кодом доступа к счету и разрешением на снятие денег. Дальше дело техники: мошенники вводя полученный код мгновенно снимают деньги, оставляя доверчивого клиента с носом. А обманутому и обворованному человеку ничего не остается, как обращаться за помощью в милицию.
На сегодня все члены преступной группы установлены милицией. В отношении них открыто уголовное производство по ч.2 ст.190 «Мошенничество» Уголовного кодекса Украины и им грозит ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до трех лет.
К сожалению, это лишь один из многих видов мошенничеств, которые распространены в Украине. И чтобы не стать жертвой подобного преступления, надо, уважаемые граждане, соблюдать правила безопасности. Просто не верить авантюристам, которые ни с того ни с сего предлагают вам дополнительные деньги. Если у вас возникают сомнения, лучше, прежде чем совершить какие-то действия, обратиться в службу безопасности банка, чтобы проверить правдивость информации.