Немного из истории шахмат...

shaxmatiКолыбелью шахмат называют Индию. Только тогда были совершено другие правила и фигуры. Изначально индусы вместо лошади использовали кита. Но поскольку количество шахов было значительно меньше матов, эта фигура не прижилась. Эволюция произошла после появления игры в Европе, произошли те изменения ,которые наиболее напоминают нам современную игру в шахматы (изменили правила игры, изысканные правила перемещения фигур, появились, в частности, рокировка, мат, продвижение).

Из Сицилии и южной части пиренейского Полуострова, шахматы были перенесены в Италию и Испанию, а затем во Францию, Германию, Англию и Скандинавию, где они были известны в X-XI веках. В это же время шахматы появились в Чехии, привезенные купцами, которые стремились переехать из Италии на север континента. В России шахматы появились, вероятно, раньше, ок. VIII-IX века, непосредственно с Востока (Ирана, средней Азии).
На польские земли игра в шахматы попала через несколько способов: из Чехии, через морские торговые пути из Руси Киевской. В эпоху Возрождения наступил "золотой период" шахмат, особенно в Испании и Италии. Игра практически уже стояла тогда на высоком уровне. Появились первые учебники, а поединки мастеров вызывали интерес все более широких социальных групп. Начали играть первые матчи, и не очень многочисленные, укомплектованные турниры. Возникало все больше и больше центров для жизни шахматной федерации, клубов и обществ.
Первый большой международный турнир состоялся в 1851 г. в Лондоне, а его победителем стал Адольф Серена Андерссон. В 1924 г. была создана Международная Шахматная Федерация, и с этого года проводятся шахматные олимпиады. В день основания Международной Федерации Шахмат, 20 июля отмечается Международный День Шахмат.
Преимущества игры в шахматы:
1. Развитие интересов, - ребенок познает новую дисциплину, суть которой самостоятельно, логическими цепочками соединять отдельные элементы в одно гармоничное целое..
2. Развитие памяти и внимания - основное умение в шахматах.
3. Логическое мышление.
4. Развитие позитивных сфер личности - появляется чувство объективности, признание истин других людей, учат терпимости и реакции на неудачи.
5. Последовательность и настойчивость в работе - дети, соприкасающиеся с шахматами, совершенно по-разному подходят к неудаче. Как правило, вновь пытаются решить определенную проблему, и делают это вплоть до результата.
6. Аспекты воспитания и их можно рассматривать в категориях наказания и награды.

Последние комментарии