Маркетинговые исследования

issledovanijaМаркетинговые исследования можно определить как систематический сбор, запись и анализ данных, связанных с деятельностью предприятия, чтобы разработать программу маркетинга. Эти данные служат также разработке и оптимизации процессов принятия решений. Позволяют часто диагностировать проблемы и допущенных компанией ошибок, а также помогают в выборе возможных для внедрения улучшений в процессе планирования продукта, продаж или продвижения, направленных на повышение удовлетворенности клиентов.


Маркетинговые исследования полезны для каждой компании, что дает возможность повышения доходов. Благодаря им возможно распознавание и измерение изменений, происходящих в окружении предприятия, а, в основном, спроса и формирующих его факторов. Исследования объясняют механизм поведения субъектов рынка (потребителей, конкурентов), а также помогают в диагностике средств, обеспечивающих воздействие на их поведение. Они также прогнозируют тенденции в развитии явлений и процессов на рынке и определяют потенциал рынка, на котором работает компания.
Собранные благодаря маркетинговым исследованиям данные являются поддержкой руководителей данной фирмы, так как принимаемые ею решения всегда более или менее связаны с рынком, на котором предприятие функционирует. Реализуя план действий, руководство должно располагать данными, которые позволяют разбираться в таких вопросах, как:

что, сколько и когда следует производить,
на какой рынок ввести продукт,
какую привести активизацию продаж,
какой канал распределения выбрать,
как оценить эффективность затрат, выделяемых на маркетинговые исследования.

Прежде чем планировать и реализовывать маркетинговые исследования, следует определить его проблемы. Проблему следует определить в виде одного или несколько вопросов исследования. Вопросы будут касаться сферы, которую компания хочет лучше знать и какие именно намерено предпринять действия, направленные на улучшение достигаемых эффектов. Это также может быть область, в которой уже появились проблемы, например, с продажей товаров. Примеры вопросов исследования:

Должна ли компания взяться за производство нового продукта?
Каковы причины падения продаж конкретного товара?
Какую промо стратегию применить для конкретного продукта?

Последние комментарии