В Сумах продолжается работа по сохранению и возрождению историко-культурного наследия, его большей популяризации среди сумчан и гостей города.
Одной из масштабных акций по возрождению исторического прошлого, популяризации туристически привлекательных объектов и продвижение положительного имиджа Сум в прошлом году в областном центре впервые прошла акция "7 чудес города Сумы".
По ее результатам отдел культуры и туризма подготовило и изготовило информационно-туристический буклет. В него вошли наиболее выдающиеся памятники и исторические места. Кроме того, разработаны и изданы туристическая карта "Украина Сумы" и иллюстрированный путеводитель "Музейные сокровища города Сумы".
Издания с успехом распространяются среди гостей нашего города во время официальных мероприятий, выставок, приемов, научно-практических конференций, семинаров.
Сумы также были достойно представлены на II Межрегиональной выставке-ярмарке "Сумщина: путешествия и отдых-2010", проходившей с 21 по 23 мая в нашем городе. Кроме сумских предпринимателей, занимающихся туризмом, большой интерес проявили и субъекты хозяйствования из Полтавской, Харьковской, Черниговской областей, а также соседних регионов Российской Федерации.
Для средств массовой информации Украины и области в начале июля отдел культуры и туризма устроил информационно-рекламный тур "Тайны старых имений".
Участие в информационно-рекламном туре приняли журналисты профильных туристических изданий, телеканала "ТОНИС", интернет-порталов Tourua.com, bag.net и представители Ассоциации "Туристический пресс-клуб Украины".
В программе тура участники посетили интересные родовые имения Сум, что в дальнейшем должны были привлечь внимание меценатов, инвесторов и частных лиц в музейно-экскурсионной, гостиничной и туристической сфер для сохранения памятников и раскрытие их историко-культурного потенциала.
Во время рекламного тура участникам продемонстрировали мультимедийную презентацию об историко-культурном наследии Сум и его туристический потенциал, а в память о живописном городе над Пслом подарили рекламно-информационную и сувенирную продукцию.
Всего на выполнение мероприятий "Программы развития туризма в городе Сумы на 2010-2012 годы" в 2010 году было использовано 11494,2 гривен.
В этом году на реализацию программы предусмотрено 20 тысяч гривен для организации рекламного тура по популяризации туристического потенциала города, участия в региональных и международных туристических выставках, ярмарках и подготовки и издания информационных материалов.