Спринтеры сходят с дистанции

Спринтеры сходят с дистанции

Спринтеры сходят с дистанции

Уже c 10 мая, у всех, кто привык добираться Киева и Харькова комфортабельными микроавтобусами «СервисЛюкс», «ЕлитЕкспрес», «Санавто» и т.д., возникнет проблема: машин не будет. Как известно, власть объявила борьбу с беззаконием и теперь заставляет перевозчиков - владельцев этих «спринтеров» - свернуть свой бизнес.
Зато предлагает им купить большие автобусы второго или третьего класса (на 30-55 мест, с кондиционерами, телевизорами, просторным багажным отделением) и участвовать в конкурсе, чтобы получить один (или несколько) из утвержденных государством регулярных маршрутов по направлениям «Сумы-Киев» и «Сумы-Харьков».

Эти автобусы будут курсировать между автовокзалами городов, соответственно, перевозчики попадут в зависимость от этих автовокзалов: обязаны будут платить станционный сбор (в Сумах он, по словам директора по производству ООО «Сумское областное предприятие автомобильного транспорта» Николая Попова, составляет 10%), не смогут продавать билеты и обслуживать клиентов в обычном режиме.
Например, сейчас на линию выходят три микроавтобуса, которые страхуют друг друга и в случае поломки одной машины рассаживают пассажиров на другие, после «реформы» этого, разумеется, не будет. Таким образом, частных перевозчиков заставляют играть по новым правилам, не выгодными ни им, ни привыкшим к их услугам пассажирам.
На каком основании?
В Правилах предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных Кабмином, говорится, что нерегулярные перевозки (а именно так зарегистрированный бизнес этих предпринимателей) могут осуществляться между теми же пунктами или тем же маршрутом не более двух раз в неделю. К ним относят туристско-экскурсионные, свадебные, праздничные ритуальные перевозки и одноразовые перевозки к местам отдыха (пункт 52).
Кроме того, в случае осуществления нерегулярных перевозок пункт 53 запрещает «организацию (в том числе путем предложения физическим лицам проезда самостоятельно или с помощью других лиц или средств массовой информации) и перевозку по заранее определенным направлениям, предоставление услуг по перевозке автобусом по заранее определенному маршруту, между определенными конечными пунктами, установленным временем отправления, прибытия и стоимости проезда». Но лицензия на регулярные и нерегулярные перевозки одинакова, а количество рейсов за неделю сотрудникам ГАИ контролировать сложно.
В 2010 году Минтранссвязи внесло изменения в Приказ № 1/6 от 10.01.2006 «Об обеспечении безопасности пассажирских перевозок в зимний период», которым отменило ограничения его действия только в зимний период. Этот приказ также запретил перевозки пассажиров автобусами ночью (с 22.00 до 6.00), кроме тех случаев, когда эти маршруты осуществляются в режиме регулярных пассажирских перевозок или когда автобусы оборудованы тахографами.
Начальник областного управления ГАИ Вадим Замяткин утверждает, что именно на основании этого приказа на предпринимателей снова посыпались проверки. Опять, потому, как рассказывают перевозчики, их движение продолжается еще со времен Ющенко, когда начались эти «гонения».
Теория и практика
С одной стороны (теоретической), легализация бизнеса - это хорошо, с другой (реальной), она фактически уничтожит этот бизнес. Председатель правозащитного объединения граждан «Правич» Игорь Бурлака называет это рейдерским нападением с помощью государственных органов, травлей людей, которые собственными усилиями создали 200 рабочих мест.
Перевозчики считают, что ново оглашенный конкурс для них будет происходить так же нечестно, как предыдущий, и неизвестно, рискнет ли кто-то из них залезть в кредит при таких условиях.
Что же остается пассажирам? Николай Попов считает: «После прекращения нелегальных перевозок никаких проблем не будет». С автовокзала ежесуточно уезжает 14 рейсов в Киев (100 грн. за билет) и 12 на Харьков (65 грн.), на улице Кузнечной территории бывшей типографии открыли дополнительную кассу; билеты можно покупать за 15 дней до дня отправления, возможно их заказывать и через Интернет.
Однако сложно будет с предварительным заказом обратных билетов из Киева, так как сумской автовокзал пока не заключил договор со столичным (с Харьковом такой договор есть).
Очевидно пока лишь то, что вдо всеобщего благоденствия вся эта потасовка не приведет.

источник: Xpress


Вы часто проводите обменные операции и вам надоело постоянно искать выгодный курс на разных сайтах. Предлагаем вам посетить страницув Интернете, на которой представлены курсы валют с разных обменников. Любые курсы обмена валют wmz, wmr отсортированы, чтобы выгодные предложения находились в начале таблицы. 

Последние комментарии