Об этом сумские журналисты узнали в понедельник 24 октября в ходе брифинга с участием руководителей управления жилищной политики, коммунального хозяйства и благоустройства, теплоснабжающих предприятий и организаций по обслуживанию жилья.
По словам начальника управления жилищной политики Ярослава Куца, все дома по состоянию на субботу были подключены к теплу. Он подчеркнул, что 18 октября в городе оставались без отопления 120 домов из-за порывов во внутридомовых сетях. Поэтому все силы были направлены на их ликвидацию, что до конца недели дало свой положительный результат.
Ярослав Куц заверил, что все обращения сумчан по проблемным отдельным стоякам и квартир решаются. "По всем домам, которые не были подключены 15, 16, 17 октября по вине обслуживающих организаций, по составляющей тарифа "подготовка к зиме" будет сделан перерасчет. Соответствующие предписания ЖЭКам мы уже направили", - заверил он.
Директор департамента "Энергосбыт" ООО "Сумытеплоэнерго" Алексей Щербина подчеркнул, что благодаря плановым ремонтам и комплексу гидроиспытаний, процесс подключения тепла обошелся без порывов на магистральных сетях. Тогда как в ходе самих испытаний были ликвидированы полторы сотни таких аварий.
В целом, утверждает руководитель, из года в год в жилищном фонде города сохраняются одинаковые проблемы: изношенность и "завоздушеность" внутридомовых сетей, самовольное перепланирование квартир и тому подобное. Как не старались сократить график подачи тепла, все же традиционно вышли на шестидневнку. Алексей Щербина отметил, что там, где был заключен договор с их предприятием на обслуживание внутридомовых сетей, например, по Химгородку, "Комэнерго-Сумы" и в центральной части города - проблем с подключением было существенно меньше.
Планировалось, что в начале отопительного сезона, когда на улице не слишком холодно, мощностей Сумской ТЭЦ достаточно, чтобы подавать теплоноситель по всему городу. Но когда через значительное количество порывов стало ясно, что содержать необходимый гидравлический режим невозможно, по требованию городских властей в среду было запущено Котельную Северного промузла, отметил директор предприятия Виктор Жовтобрюх. Поэтому уже через день ситуация нормализовалась и теплоноситель по городу был распределен равномерно, а вместе с тем и нагрузка на теплоснабжающие предприятия, что сразу положительно сказалось на качестве услуги.
Ужасным состоянием внутридомовых сетей объясняет срок выполнения работ по подключению тепла и директор КП "Сумыжилье" Евгений Степаненко. Летом трубы испытания давлением выдержали, а когда пошел теплоноситель, они рвутся, отмечает он. Был выполнен значительный объем работ по ликвидации аварий и сейчас работа ведется по локальным стоякам и квартирам. По словам руководителя, количество телефонных звонков в колл-центр "Сумыжилье" увеличивались каждый день и на конец недели по отоплению поступало до семи сотен телефонных обращений от сумчан. Конечно, из-за такого ажиотажа дозвониться было сложно. Впрочем, уже приобретено оборудование, которое позволит удерживать абонента на линии, чтобы он дождался ответа оператора.
"Звонить нужно сейчас и сообщать, если в вашей квартире или по стояку отсутствует тепло", - говорит Евгений Степаненко. - "Это поможет нам завершить оперативно наладочные работы".
Кроме того, были неединичные случаи, когда в уже включенном доме тепло отключали слесари старых ЖЭКов, что конечно, вызывало справедливые нарекания потребителей. Например, такая ситуация возникла по дому № 23 по ул. Новоместенской.
Евгений Степаненко также подтвердил, что КП "Сумыжилье" осуществит перерасчет по квартплате, а вместе с квитанциями в ноябре каждый потребитель получит информацию с разъяснениями по составляющим тарифа по каждому дому.