Хотя предвыборная кампания официально еще не началась, рекламная кампания в региональной прессе идет полным ходом

smiТакой вывод делают эксперты украинского проекта по мониторингу региональных СМИ.
В этот раз заседание профи-студии Сумского пресс-клуба, которое подводило итоги всеукраинского мониторинга, называлось «Медийная «джинса»: просто бизнес, просто непрофессионализм или социальная опасность?». Но прежде присутствующие смогли оценить, как выгладят сумские СМИ на фоне других регионов Украины. Ведь, как уже сообщала «Сотня», проект «Мониторинг соблюдения профессиональных стандартов региональными печатными и онлайн медиа» осуществляемая общественной организацией Украинский образовательный центр реформ при поддержке USAID, предоставленной через «Интерньюс Нетворк», охватывает шесть регионов страны. Это СМИ Львовской, Донецкой, Харьковской, Сумской и Винницкой областей, а также Крыма. Целью мониторинга является повышение уровня медиаграмотности украинского общества, стимулирование медиа к соблюдению журналистских стандартов и повышения качества медиаконтента.


Светлана ЕРЕМЕНКО, журналист, эксперт по проблемам СМИ и развития гражданского общества, координатор проекта от Украинского образовательного центра реформ рассказала о методологии исследования, разработанном Институтом массовой информации и собственно о результатах такого исследования за март-апрель.
В целом же следует сказать: Светлана считает, что журналистика сейчас в упадке. Для осуществления проекта в некоторых городах, даже таких крупных как Харьков и Донецк, трудно найти шесть общественно значимых печатных СМИ с местным контентом. Стоит отметить, что в Сумах эта проблема не стояла. Огорчает эксперта также то, насколько нетребовательными есть журналисты к созданию материалов. Стандартов придерживаются далеко не все издания, может, правильнее будет сказать - лишь некоторые придерживаются. Наши медиа в этом смысле выглядят тоже не лучше. В целом среди шести регионов они держат в среднем четвертую позицию.
Что касается материалов с признаками заказа, то Сумская область на «передовых» позициях: так называемой «джинсы» наши медиа выдают «на гора» немало и в основном держат первенство.
Стоит ли беспокоиться по размещению «джинсы» в СМИ? Ведь кое-кто считает, что это никоим образом не влияет на избирателя. Должны, мол, и так достаточный выбор информации - в том же Интернете. Но тут стоит заметить, что Интернет доступен пока не сколь большому украинскому обществу - особенно в сельской местности. Поэтому печатные СМИ вряд ли быстро потеряют свою роль в формировании мировоззренческих позиций избирателей. Так, Роман КАБАЧИЙ, журналист-эксперт Института массовой информации убежден, что «джинса» все же искажает объективное восприятие читательской аудиторией информации. Поэтому получается, что медиа не информируют, а дезинформируют народ, по сути, помогая политикам в манипулировании электоратом.
Главное же, чтобы социум научился различать реальную информацию и политические или экономические «обманки» - стал медаграмотным. Следует надеяться, что проекту УОЦР поможет в этом.

Даниил Горлач


Надоело хранить деньги дома? Тогда рекомендуем вам посетить сайт «Рост Банк», на котором представлены все виды вкладов. Это самые надежные вклады в Москве. Благодаря калькулятору вкладов, который размещен на сайте, вы сможете самостоятельно рассчитать сумму, которую получите после окончания срока вклада. Вкладывайте деньги с умом.

Последние комментарии