Для того, чтобы получить возможность хранить в медицинских клиниках или кабинетах прекурсоры, нужно соблюсти требования к помещениям медучреждений, установленные законодательством Украины, и пройти проверку в МВД. Далее мы рассмотрим подробнее эти этапы.
Постановление Кабинета министров Украины от 13.05.2013 № 333 говорит о том, что наркотики и психотропные вещества должны храниться с соблюдением всех условий, которые утверждает МВД. Актуальные требования содержатся в Приказе Министерства внутренних дел № 52 от 29.01.2018.
Основные требования к помещениям медучреждений
Документ устанавливает следующие параметры для медицинских учреждений:
-
наличие отдельной комнаты с сейфами и металлическими ящиками для хранения прекурсоров;
-
расположение кабинета внутри капитального строения;
-
входные двери необходимо тщательно подогнать под коробку и оснастить, как минимум, двумя врезными замками, также двери должны быть защищены от открытия и/или пролома;
-
на окна следует поставить решетки;
-
ещё одним важным моментом является правильное оснащение, которое включает сигнализацию, измерители температуры и влажности воздуха, вентиляционную систему, осветительные приборы.
Другие важные нюансы для помещений медучреждений
Помимо технических условий упомянутый документ также регламентирует несколько организационных моментов, соблюдение которых также должны обеспечить владельцы недвижимости медицинского назначения. Речь идёт о следующих нюансах:
-
допускается совместное хранение наркотических препаратов двух медицинских учреждений на территории одного помещения, единственное условие — сейфы должны быть отдельными, и этот факт фиксируется в соответствующих договорах;
-
доступ к комнатам, где будут храниться наркотики и психотропные вещества, может быть только у ограниченного количества сотрудников, данные о которых подаются вместе с заявлением на выдачу разрешения от МВД;
-
температурные и другие параметры внутри здания должны обеспечить условия хранения препаратов, соответствующие требуемым инструкцией, медикаменты необходимо надежно защитить от пыли, влаги и проникновения посторонних запахов.
Получение лицензии на использование наркотических средств
После того, как медучреждения будут оборудованы в соответствии с указаниями законодательства касательно хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, необходимо подать заявление в территориальное подразделение МВД и пройти проверку. Если по ее итогам разрешение на использование помещений будет получено, следующий шаг — это лицензия на использование наркотических средств.
В Украине она выдается и переоформляется Государственной службой по контролю над наркотиками. Разрешительный документ выдается юридическим лицам сроком на пять лет в электронном виде с возможностью дальнейшего переоформления.