И хотя объем его доходов запланирован на 1 млрд. 031 млн. грн., городской бюджет следующего года будет сложным для выполнения, а город, фактически уменьшит свои финансовые возможности своего развития.
Ведь фактически изъятия из городского бюджета в государственный, завышение контрольных показателей Минфина по поступлениям по налогу на доходы физических лиц и необходимость перенаправлять собственные средства на финансирование делегированных государством полномочий, делают «дыру» в бюджете следующего года в объеме до 100 млн. грн.
Депутаты городского совета планируют рассмотреть бюджет на сессии 26 декабря.
Общий объем доходной части городского бюджета города Сумы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 1031019,9 тыс. грн., в т. ч:
- Доходы общего фонда 932 352,1 тыс. грн. (в т.ч. официальные трансферты - 308 346,1 тыс. грн.)
- Доходы специального фонда - 98 667,8 тыс. грн. (в т.ч. официальные трансферты - 10 774,8 тыс. грн.).
Объем доходной части городского бюджета на 2013 год (без трансфертов) рассчитан в сумме 711 899,0 тыс. грн., в т.ч. доходы общего фонда 624 006,0 тыс. грн. (+66 390,2 тыс. грн. к ожидаемым 2012 г.), специального фонда - 87 893,0 тыс. грн. (- 10 827,3 тыс. гривен).
Основу ресурсного обеспечения городского бюджета составляет налог на доходы физических лиц, который в структуре доходов общего фонда занимает (79,8%), плата за землю (17,2%) и плата за аренду коммунального имущества (1,4%).
Объем закрепленных доходов определен на основе показателя, доведенного Министерством финансов Украины и составляет 498 351,5 тыс. грн., (в т.ч. 299,6 тыс. грн. бюджет с. Песчаное), что на 67 550,4 тыс. грн. (или 15,7%) больше ожидаемого поступления в 2012 году. Прогноз поступления регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и государственной пошлины определены с учетом динамики поступлений в 2011 году и ожидаемых поступлений в 2012 году в сумме 175,0 тыс. грн. и 410,0 тыс. грн. соответственно.
Прогнозируется рост поступления налога на доходы физических лиц в 2013 году на 15,7%, т.е. на 67 536,4 тыс. грн. (497 766,5 тыс. гривен). Минимальная заработная плата в 2013 году повысится на 233 грн. (5%) в т.ч.:
- 1 147 грн. с 01.01.2013 г. - по 01.12.2013 г.
- 1 218 грн. с 01.12.2013 г.
Размер заработной платы штатного работника, заложенный в бюджете на 2013 год - 3 130,0 грн. что на 233 грн. (8%) больше ожидаемого показателя за 2012 (2 897грн. (2930). За счет повышения государственных социальных стандартов, ожидается рост потерь бюджета от предоставления налоговых социальных льгот, размер которых на 2013 год определены исходя из размера минимальной заработной платы на начало года - 1 147 грн. и предельного размера дохода, дающего право на ее получение - 1 610 грн. и составляет 48 227,5 тыс. гривен
Объем собственных доходов рассчитан в сумме 125 654,5 тыс. грн., что на 1 160,2 тыс. грн. меньше ожидаемого исполнения в 2012 году и на 3 790,7 тыс. грн. контрольного показателя Министерства финансов.
Прогноз поступления налога на прибыль в 2013 году уменьшено по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года на 623,5 тыс. грн. за счет:
- Уменьшение ставки налогообложения с действующих 21% до 19%, которая начнет действовать с 1 января 2013 года;
- Не учтены разовые поступления средств от реализации имущества, находившиеся в налоговом залоге по ГКП ВЖРЕУ № 4, в сумме 201,5 тыс. грн.;
- С 01.01.2013 года функция регистрации прав собственности на недвижимое имущество перейдет от БТИ в органы юстиции.
В расчетах поступления платы за землю на 2013 год учтено динамику поступлений и средний темп роста поступлений за три последних года, ожидаемые поступления платы за землю в 2012 году (за вычетом единовременных платежей около 4,0 млн.грн.), погашения налогового долга за прошлые года, пересмотр заключенных сделок по аренде земли и размера арендной платы (ниже 3-х кратного размера земельного налога) суммы льгот по уплате земельного налога, определены в сумме 107 348,7 тыс. грн., в т.ч.:
- Арендная плата - 88 300,0 тыс. грн. (82,3%);
- Земельный налог - 19 048,7 тыс. грн. (17,7%).
Прогнозный объем местных налогов и сборов - 6 585,0 тыс. грн., в т.ч.:
- Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (6 500,0 тыс. грн.) С учетом незначительного уменьшения количества плательщиков в 2013 году (как физических, так и юридических лиц) в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, с учетом ставки сбора в процентах от минимальной заработной платы фактических зачислений в 2011 и ожидаемых поступлений в 2012 году;
- Туристический сбор определен на основе фактических поступлений в 2011 году и ожидаемых в 2012 году в сумме 85,0 тыс. гривен.
За счет изъятия в связи с приватизацией объектов коммунальной собственности поступления арендной платы в 2013 году уменьшатся на 795,6 тыс. грн. от ожидаемого (до 9 000 тыс. гривен).
Уменьшение прогнозного показателя других поступлений до 1 500,0 тыс. грн. (- 247,8 тыс. грн.) Объясняется включением в состав доходов поступления, которые не имеют систематического характера, в т.ч.:
- Плата за временное пользование местами размещения наружной рекламы - 1 050,0 тыс. грн.;
- По актам проверки КРУ - 234,0 тыс. грн.;
- За сданный металлолом, полученный от демонтажа (ремонта) основных средств - 100,0 тыс. грн.;
- Возмещение затрат на лечение пострадавших - 50,0 тыс. грн.;
- 66,0 тыс. грн. - Поступления, которые не имеют систематического характера.
Прогнозные показатели других источников собственных доходов определен на базе динамики зачислений в 2011 и ожидаемых поступлений в 2012 годах.
Объем доходов специального фонда предлагается утвердить в сумме 87 893,0 тыс. грн. (без трансфертов) в т.ч. бюджет развития - 52 768,0 тыс. гривен.
Прогноз объема поступлений сбора за первую регистрацию транспортного средства и экологического налога осуществлено с учетом динамики поступлений в 2011 году и ожидаемых поступлений в 2012 году и определены в сумме 2 045,0 тыс. грн. и 2 800,0 тыс. грн. соответственно.
Собственные поступления бюджетных учреждений - 26 820,4 тыс. гривен.
Целевой фонд - 2 886,8 тыс. грн. в т.ч.:
- Целевой фонд исполнительного комитета - 400,0 тыс. грн.;
- Целевой фонд управления жилищной политики, коммунального хозяйства и благоустройства - 172,1 тыс. грн.;
- Целевой фонд управления капитального строительства и дорожного хозяйства Сумского городского совета - 1 764,7 тыс. грн.;
- Целевой фонд управления архитектуры и градостроительства - 550,0 тыс. гривен.
Прогноз поступления в бюджет развития на 2013 год - 52 768,0 тыс. грн. в т.ч.
- Единый налог - 45 718,0 тыс. грн.;
- Поступления от приватизации имущества - 2 500 тыс. грн.;
- Поступления от продажи земли 2 400,0 тыс. грн.;
- Поступления от продажи прав на землю - 100,0 тыс. грн.;
- Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка - 50,0 тыс. грн.;
- Средства долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта - 2 000,0 тыс. гривен.
Расходная часть городского бюджета сформирован в сумме 1035591,4 тыс. грн., В том числе расходы общего фонда - 924277,1 тыс. грн., расходы специального фонда - 111314,3 тыс. грн., и рассчитана по следующим приоритетам обеспечения в полном объеме расходов на:
- Обязательные выплаты по заработной плате, исходя из условий оплаты труда, установленных законодательством Украины, размера минимальной заработной платы: с 1 января - 1147 грн., с 1 декабря - 1218 грн. в месяц, размера должностного оклада работника I тарифного разряда единой тарифной сетки: с 1 января - 845 грн., с 1 декабря - 928 грн. в месяц;
- Проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители, потребляемые бюджетными учреждениями, согласно утвержденных лимитов и действующих на 01.01.2013 года цен и тарифов.
В структуре расходной части общего фонда за экономическими категориями наибольший удельный вес заняли расходы на оплату труда с начислениями - 427785,5 тыс. грн., и их доля в объеме расходов составляет 46,3 процента. Расходы на другие статьи рассчитаны исходя из финансовых возможностей городского бюджета.
В расходах общего фонда городского бюджета 84,5% (781437,0 тыс. грн.) занимают расходы социального назначения.
Из них: на образование направлено - 284499,9 тыс. грн., что больше на 15112,4 тыс. грн. или на 5,6%; здравоохранение - 164225,3 тыс. грн. (в общей сумме предусмотрены субвенции из областного бюджета: 4197,9 тыс. грн. (На экстренную медицинскую помощь для содержания в январе - марте 2013 года КУ «СГСШМП») и 664,8 тыс. грн. (На возмещение затрат на лечение детей районов области в отделениях КУ «СГДКБ»), что в сопоставимых условиях (без учета расходов на содержание КУ «Сумская городская станция скорой медицинской помощи» в соответствии с нормами Закона Украины от 05.07.2012 № 5081-VI «О экстренной медицинской помощи» по осуществлению передачи расходов на функционирование станций скорой медицинской помощи в областной бюджет), что больше на 11115,6 тыс. грн. или на 7,5%; культуру - 26064,1 тыс. грн., что больше на 1996,6 тыс. грн. или на 8,3%, физическую культуру и спорт - 10077,1 тыс. грн., что в сопоставимых условиях, без учета расходов на содержание СДЮШОР «Смена» больше на 412,3 тыс. грн. или на 4,3 %; социальную защиту и социальное обеспечение -296570,6 тыс. грн., что больше на 57141,3 тыс. грн. или на 23,9 процентов.
Традиционно наибольший удельный вес в расходах отрасли социальная защита и социальное обеспечение (94,6%) составляют расходы, осуществляемые за счет субвенций из Государственного бюджета Украины, определенных статьей 102 Бюджетного кодекса Украины и их объем составляет 280937,6 тыс. грн. (Общий и специальный фонд), из них на:
- Предоставление населению льгот и субсидий - 65793,8 тыс. грн., что на 40,3% больше чем в 2012 году;
- Предоставление государственных социальных пособий - 215143,8 тыс. грн., что на 21,7% больше, чем в 2012 году.
За счет субвенций из областного бюджета в сумме 5642,4 тыс. грн. будут осуществляться расходы на:
- Льготное медицинское обслуживание граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы (оплата льготных рецептов на лекарства, льготное зубопротезирование) - 743,6 тыс. грн., что на 27,4% обеспечивает потребность;
- Обработку информации по начислению и выплате пособий, компенсаций - 17,5 тыс. грн., что на 26,2 тыс. грн. меньше показателя 2012 года;
- Компенсационные выплаты инвалидам на бензин, ремонт, техобслуживание автотранспорта и транспортное обслуживание - 112,1 тыс. грн.;
- Установление телефонов инвалидам I и II групп - 32,7 тыс. грн.;
- Выплату помощи по уходу за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства - 3553,8 тыс. грн., что на 73,4% обеспечивает потребность;
- Выплату помощи семьям погибших участников боевых действий на территории Республики Афганистан, проживающих в г. Сумы - 52,8 тыс. грн.;
- Захоронение участников боевых действий и инвалидов войны - 166,5 тыс. грн., стопроцентно обеспечивает потребность;
- Улучшение предоставления социальных услуг уязвимым слоям населения (содержание 25 должностей специалистов по социальной работе) - 897,7 тыс. гривен.
На реализацию мероприятий городской программы «Город Сумы - территория добра и милосердия» предусмотрены расходы в сумме 2290,1 тыс. грн., в т.ч. общий фонд - 2255,1 тыс. грн., специальный фонд - 35,0 тыс. грн., в том числе на предоставление новых социальных гарантий, которые вводятся в 2013 году.
На содержание учреждений социальной защиты предусмотрено 6592,2 тыс. грн. (Общий фонд - 6467,1 тыс. грн., Специальный - 125,1 тыс. грн., Из них бюджет развития 100,0 тыс. грн.), в т.ч.:
- Сумского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи - 1146,7 тыс. грн. (в сопоставимых условиях больше на 115,1 тыс. грн. или на 11,1%);
-«Сумской городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) «Берегиня» по обслуживанию одиноких нетрудоспособных граждан и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи - 4183,7 тыс. грн., что больше на 6,7%;
-«Центр матери и ребенка» (на 10 мест) для проживания беременных женщин и матерей с новорожденными - 370,7 тыс. грн., что больше на 8,2%;
- Центра реинтеграции бездомных 891,1 тыс. грн., что больше на 8%, в т.ч. на капитальный ремонт - 100,0 тыс. грн. (бюджет развития).
На проведение мероприятий в соответствии с городских целевых программ в области детей, семьи и молодежи предусмотрено 164,0 тыс. грн., на оздоровление и отдых детей - 1099,0 тыс. грн.; ыыплату ежемесячной компенсации 758 физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги - 1171,6 тыс. гривен.
На капитальный ремонт жилищного фонда направлено 7600,0 тыс. грн. благоустройство города - 57987,6 тыс. грн., что больше на 3505,2 тыс. грн.
На выполнение программы развития земельных отношений направлено 373,8 тыс. грн., больше на 128,8 тыс. грн. или на 13,4% (из них на корректировку денежной оценки земли - 177,8 тыс. грн., установление и изменение границы города Сумы - 100 тыс. грн., проведения земельных аукционов - 50 тыс. грн., экспертная денежная оценка на счет авансового взноса 46 тыс. гривен.)
На компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан за счет субвенции из государственного бюджета - 15785,5 тыс. грн., что больше на 217,6 тыс. грн. или на 1,4% (ожидается задолженность в сумме 3905,6 тыс. грн., которая больше чем задолженность на 01.01.12 года на сумму 3175,6 тыс. грн. (КП «Электроавтотранс») на возмещение 100% стоимости проезда Почетным донорам Украины - 100 тыс. гривен.
На проведение работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог - 13009,6 тыс. грн., из них за счет субвенции из государственного бюджета - 10744,6 тыс. грн.
Для пополнения уставных капиталов коммунальных предприятий Сумского городского совета запланировано - 14 887,4 тыс. грн., что больше на 4677,2 тыс. грн. или на 45,8%.
На прочие расходы предполагается направить - 3720,5 тыс. грн.
Средства фонда охраны окружающей природной среды в сумме 3150,0 тыс. грн.
Средства (изъятия) в сумме 27162,6 тыс. грн. предполагается передать из городского бюджета в государственный бюджет, что больше на 23214,3 тыс. грн., или на 688 процентов.
Бюджет села Песчаное планируется передать другую субвенцию на благоустройство в сумме 95,0 тыс. грн. и субвенция на проведение работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог - 30,2 тыс. гривен.
Областному бюджету предусмотрена субвенция (для областного центра социальной реабилитации детей - инвалидов) - 373,3 тыс. гривен.
Бюджета Краснопольского района предусмотрена субвенция в сумме 980 тыс. гривен.
На предоставление льготных долгосрочных кредитов гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья предусмотрено 1362,3 тыс. грн. Возврат средств, предоставленных для кредитования граждан на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья - 441,3 тыс. гривен.
Планируется возврат бюджетных ссуд - 5492,5 тыс. гривен.