Чтобы сумчане чаще пользовались троллейбусом, исполком Сумского городского совета хочет удерживать социально привлекательную стоимость проезда на уровне одной гривни.
Прогнозируется, что в 2011 году «Электроавтотранс» получит около четырех миллионов гривен убытков. Отчасти потому, что имеет низкий тариф. По словам - начальника управления социально-экономического развития Сумского городского совета Михаила Левенца, Министерство ЖКХ согласовало тариф на уровне 1,50 гривен, Минэкономики - 1,25 гривен.
Впрочем, члены исполкома не уверены, что повышение стоимости проезда в троллейбусе спасет предприятие, потому что сумчане пересядут в маршрутки. А там уже готовятся пересмотреть свой тариф в сторону повышения, подчеркнул мэр.
Так, пассажиров троллейбусов нужно поддержать социально привлекательной ценой на проезд, а троллейбусников - деньгами из городской казны. Сумма, которую просят для «Электроавтотранс» на следующий год - почти шесть миллионов гривен. Они вместе с прогнозируемыми 12 миллионами гривен собственно заработанных средств и 12 миллионами государственной субвенции (за перевозку льготников) должны выровнять экономику предприятия.
Что касается частных перевозчиков и их тарифов - ситуация неизвестна. По крайней мере, не согласовывать рассчитанный и проверенный государственными инспекциями новый тариф городские власти не вправе.