В целом, частная фирма «Лев» хочет отсудить у города 15 миллионов, за якобы вынужденный простой в период с декабря 2007 по декабрь 2008 года.
Пять лет назад мэрии уже пришлось погасить «Льву» 118 тысяч гривен материального ущерба. Их выплатили, потому что в 2006-2007 годах перевозчик не работал. И все - через договор, который в конце 90-х годов прошлого века заключили без указания сроков. А между тем, отметил управляющий делами исполкома Сумского городского совета Виктор Волонтырец, законодательство изменилось уже несколько раз и тот договор является ничтожным, ведь в договоре нет ни даты подписи, ни срока действия, ни условий расторжения.
Впрочем, шесть миллионов гривен угрожают городскому бюджету, хотя требования относительно их взыскания являются абсурдными. Во-первых, никто перевозчика с рынка услуг не выжимал - он сам не участвовал ни в одном из объявленных конкурсов. Во-вторых, по искам перевозчика, Сумской городской совет, а именно его исполнительный комитет, признается судом правопреемником ликвидированного управления, а по искам мэрии, которая несколько лет подряд пытается расторгнуть договор с «Львом» - нет. В-третьих, настораживает время появления желания частника отсудить у города 15 миллионов гривен. По крайней мере, оказывать услуги по перевозке пассажиров он перестал в 2001 году, а за деньгами директор предприятия пошел в суд лишь пять лет спустя, как проиграл выборы мэра.
Сумской городской совет будет подавать апелляцию на решение суда, а мэр уже обратился в прокуратуру. Формально, договор с частником все еще является действующим, хотя перевозчик и не предоставляет свои услуги. К слову, и вряд ли бы смог предоставлять. Автомобили, на которых «Льву» якобы не дают работать, - это 28 старых рафика, из которых половина не проходила в последние годы технического осмотра.