На коммунальном предприятии "Электроавтотранс" восстановлена программа капитальных ремонтов троллейбусов. Об этом журналистам сообщил директор предприятия Виктор Чалый, знакомясь с его ремонтной базой.
"На предприятии восстановлена программа капитальных ремонтов", - сказал директор. - "Стоимость одного такого капремонта составляет ориентировочно 150 тысяч гривен".
По его словам, такая политика является экономически целесообразной, убежден он, ведь потеря доходов от возврата подвижного состава с линии вдвое меньше в тех троллейбусах, прошедших капитальный ремонт. Вместе расходы запчастей и материалов в 4 раза меньше на капитально отремонтированных троллейбусах. Добавим, что расходы на капремонт заложены в действующую стоимость проезда.
Виктор Чалый рассказал, что на предприятии создана ремонтная база, работают опытные ремонтники.
Поэтому в прошлом году капитально отремонтировали два троллейбуса - № № 251, 253. В качестве выполненных работ журналисты убедились лично, осмотрев машину № 253 - впечатление, что троллейбус вышел только с завода!
Виктор Чалый также сообщил, что после ремонта машины проходят экспертизу харьковских специалистов.
По его словам, в этом году планируется капитально отремонтировать 6 троллейбусов и для десяти осуществить ремонт, который в дальнейшем будет основой для капитального.
Проведение капитального ремонта сейчас требует 25 троллейбусов, пробег которых превышает 240 тыс. км.
"После прохождения капитального ремонта ресурс троллейбусов восстанавливается не менее чем на 5-7 лет", - подчеркнул Виктор Чалый.
По данным директора, на начало года на балансе предприятия находится 69 единиц пассажирских троллейбусов. Средний срок эксплуатации подвижного состава по предприятию составляет 16 лет, при нормативном - 10 лет:
* До 5 лет - 15 ед.
* От 5 до 10 лет - 4 ед.
* От 10 до 15 лет - 1 ед.
* От 15 до 20 лет - 17 ед.
* Более 20 лет - 32;
Напомним, что согласно утвержденной системой технического обслуживания и ремонтов троллейбуса предприятие выполняет:
- Ежедневное техническое обслуживание;
- Первое техническое обслуживание через 7 суток;
- Второе техническое обслуживание через 16 тыс. км.
- Средний ремонт - через 80 тыс. км.