Пьеса Марка РОЗОВСКОГО и Валерия ПАЦУНОВА, стихи Юрия РЯШЕНЦЕВ
Родион Раскольников – Артур ТРОФИМЕНКО
Дуня Раскольникова – Юлия ОВЧИННИКОВА
Мармеладов – нар. арт. Украины Валерий ШЕПТЕКИТА
Соня Мармеладова – Анна СУХОМЛИН
Катерина Ивановна Мармеладова – Любовь МОНЧУК, Светлана САВЕЛЬЕВА
Свидригайлов – засл. арт. Украины Юрий БОРИСЕНОК
Порфирий Петрович – Александр СВЕТЛЯКОВ
Лужин – Виктор КОШЕВЕНКО
Настасья – Людмила РУДНИЦКАЯ
Порох – Николай БОНДАРЬ
Концертмейстер – Борис РАДЕНКО
Музыка Эдуарда АРТЕМЬЕВА.
Инсценизация Марка РОЗОВСКОГО и Валерия ПАЦУНОВА
Режиссура и сценография - заслуженный деятель искусств Украины Валерий ПАЦУНОВ
Робкая и беззащитная, хрупкая и кристально чистая Сонечка Мармеладова во имя спасения младших сестренок от голодной смерти решается пойти на «панель».
Отец несчастного семейства Мармеладов топит свое горе в алкоголе и заканчивает жизнь под колесами телеги.
Не вынеся тяжкой житейской ноши, «надорвалась» и сошла с ума мать троих детей Катерина Ивановна Мармеладова.
Влюбленный в Сонечку студент Родион Раскольников, исключенный из университета за неуплату обучения и доведенный нищетой до отчаяния, во имя восстановления социальной справедливости решается на убийство «гадкой, зловредной вши, старушки-процентщицы, никому не нужной, которую убить – сорок грехов простят». Однако преступление Раскольникова оборачивается наказанием совестью.
В раскаленной вулканической лавине социальных потрясений и крушений человеческих судеб ХІX века мы с удивлением узнаем наш XXI век и обнаруживаем наши собственные судьбы.
Спектакль обладает завораживающей магической духовной атмосферой, редчайшей художественной цельностью.
«УБИВЕЦ» стал фирмовым знаком театра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА», визитной карточкой театральной Украины. Во многих странах мира этот спектакль вызывает неизменный восторг и потрясение.
Спектакль «УБИВЕЦ» — лауреат Международного театрального фестиваля экспериментальных спектаклей в г.Каир (Египет), обладатель наивысшего рейтинга (5 звезд) крупнейшего в мире Эдинбургского театрального фестиваля (Шотландия).
«Вы не найдете на фестивале более мощного, подобного эталону, театра. Уровень раскрытия человеческой сути напоминает нам о том, каким должно быть театральное искусство. Увидеть такой театр — большое наслаждение» («THE SCOTSMAN», Шотландия).
Спектакль идет на Малой сцене театра, в абсолютной